
Михаил Тихонов – победитель виртуальной регаты TransatJacques Vabre!
Конструктор нашей яхты «Ракета 670» Михаил Тихонов не сидит на месте. Вернее, сидит, но при этом выигрывает регаты! Подробнее о победе наш герой рассказал в небольшом интервью.
Михаил, что это была за регата? Как и когда она проходила?
— Я стал участником известной регаты Transat Jacques Vabre(Транзат Жак Вабр), её виртуальной части. Стартовали мы, как и все участники самой регаты, 27 октября. Флот стартует во Франции, финиширует в Бразилии, по такому же маршруту шли и виртуальные гонщики. В регате участвуют 3 класса: многокорпусник Multi 50, IMOCA, и Class 40. Я проходил свою регату именно на многокорпуснике.
Скажи, можно ли было выбирать яхту? Настройки виртуальной яхты можно было менять?
— Да, выбрать можно было из трех классов, участвующих в реальной гонке. Менять как-то кардинально настройки в виртуальной яхте нельзя, но сама электронная модель лодки сделана качественно, по реальным полярам данного класса.
Какие правила и особенности были в этой виртуальной гонке?
— Это виртуальный офшор, поэтому о применении каких-то особенных правил схождения-расхождения или чего-то подобного говорить не приходится. Главное, следить за происходящим, ведь в регате моделируются реальные погодные условия, дистанция и точки огибания такие же, как и в гонке. Погодные условия обновлялись раз в 6 часов.
А лодку в игре можно сломать?
— Не пробовал, но насколько мне известно – поломать её нельзя. В зависимости от погоды можно менять паруса – на сильный ветер ставить один генакер, на слабый – другой. Конечно спортсмен, сидя на диване, не испытывает таких проблем, как яхтсмен во время реальной гонки, но не замена парусов в виртуале может привести к ухудшению результата.
А русских среди участников «сидячей» регаты много было?
— Конечно, целые команды. Почти половина всех спортсменов, которые нам известны, прошли эту гонку.
Во время виртуальной гонки обращался ли ты к гонке реальной?
— Конечно! Это очень помогает. Повторюсь, поляры лодок реальные, поэтому в виртуале ты идешь близко с флотом регаты. Можно оценивать их маневры, делать выводы и не допускать каких-то ошибок. Можно быть рядом с лидерами, придерживаться их стратегии. В глобальных прогнозах ветра, которые в игру включаются, все очень близко к реальности, поэтому и смотреть на фактических участников не просто можно, а нужно.
Тебе было интересно участвовать? Польза для тебя, как для конструктора, в этом есть?
— Безусловно, мне было очень интересно. Я даже стал участником разработки программы, которая рисует оптимальный маршрут прохождения дистанции. Я пока таких лодок не строю, хотя мечтаю об этом, поэтому понять внутреннюю механику такого проекта, сделать анализ и выводы очень важно. Плюс ко всему, продолжение совершенствования навыков принятия решений. Кажется, сидишь на диване и все, но это не так! Ты постоянно находишься в процессе анализа. Хорошая разминка для ума. Всем советую!
Сайт регаты https://www.transatjacquesvabre.org/fr/photos/170/remise-de-prix